
Серик Ахметов
Теперь понятно, отчего старинный соратник нашего президента, серый кардинал астанинского двора Нуртай Абыкаев снова прощен и снова возвращен в царския чертоги. Потому что никто лучше этого молчаливого, неразговорчивого и не замеченного в особенном красноречии человека не может выразить того, на чем есть стоит правление Нурсултана Абишевича. Самое сокровенное, самое тайное, без понимания чего никогда вам не стать назарбаеведом, сумел он высказать в одном коротком предложении.
Давеча, в интервью “Российской газете”, Нуртай Абыкаевич вот что заявил:
Никто никогда не имел других прав, кроме тех, какие завоевал и сумел сохранить за собой.
Один, например, завоевал право вписать в конституцию пару строк, отчего теперь эта самая конституция на него не распространяется.
Другой завоевал право выходить сухим из воды даже там, где любой другой давно бы утоп: и поймавшись на продаже военных самолетов в Северную Корею в обход международных санкций, и даже тогда, когда прямо на суде исполнитель убийства называет его в качестве заказчика.
А третий, бедолага, вроде и завоевал прав, да не сумел удержать за собой. Теперь сидит, отдувается один за всю гоп-компанию. Да еще кредит непогашенный висит на шее…