Tuesday, October 14, 2008

Крушение, которое услышал весь мир

Финансовые опасные зоны возникают во всех частях света, а инвесторы вскармливают мировой экономический спад, пытаясь убежать от него
Инвесторы питают серьезный всемирный спад, пытаясь убежать от него из тех уголков света, которые они обычно так любили. Вызванное этим падение акций и валют помогает спровоцировать еще более широкий кризис в странах вроде Исландии, и то, что происходит там, ударяет по вкладчикам банков от лондона до Амстердама.
Пока зарубежный капитал утекает из небольших экономик, там вскрываются нарушения, возникшие за пять лет уверенного роста и легкого доступа к займам. И растет беспокойство из-за того, что подобные страны окажутся слабым звеном в тесно сплетенной финансовой системе мира.
Даже когда главные экономики мира принуждены действовать более агрессивно, чтобы спасти свои банки и рынки, эти опасные зоны приобретают несоизмеримо большую важность. 
В странах восточной Европы, которые должны возвращать огромные долги по кредитам, например, экономическая экспансия шла рука об руку с безудержным заимствованием , далеко обгоняющим экспорт. Закрыть эту разницу они могут только с помощью заграницы – и это сейчас, когда страх среди мировых инвесторов достиг своего максимума. Это также означает, что они рискуют получить еще более обширный финансовый кризис, чье эхо прозвучит в других частях Европы, усугубив и без того мрачную картину.
Другие страны, вроде Пакистана, могут быть вынуждены искать внешней помощи, чтобы предотвратить финансовую чрезвычайную ситуацию. Многие развивающиеся страны имеют ясные перспективы и не испытали крах банков. Но у многих упал спрос на экспорт, как и цены на сырье, ключевой источник силы.
В странах же от Бразилии до Казахстана итог проблемного поведения – такого, как обильное заимствование корпорациями иностранной валюты – уже проявился. Деньги шли потоком на их рынки и поощряли рискованное обращение с ними. Теперь же упавшая в цене местная валюта еще более затрудняет выплату любого долга, взятого в долларах.
И немногие сомневаются, что и в других частях планеты все негладко. 

Джоанна Слейтер, Wall Street Journal

Перевод нашего сайта