Monday, October 20, 2008

Как бывший Алиев доказывал, что он человек культурный



Кайсар Бектуров

Решив поговорить о культуре (у нас в Казахстане вообще любят говорить о том, чего нет - о демократии, правах человека, НЛО) модератор клуба демагогов «АйтPARK» Нурлан Еримбетов пригласил человека с редкой, но не запоминающейся фамилией Мухамедиулы.

В начале прошлого века, так уж сложилось, много в России было графов Толстых, но никому из них в голову не пришло сменить фамилию. Каждый оставил свой след в мировой литературе под своей настоящей фамилией.

Романовых по всей России была не одна тысяча, но никогда никому из венценосных особ ни пришло в голову сменить фамилию, дабы не ставить себя в ряд со всякой чернью.

Когда-то жил на свете один ученый с простецкой до пошлости фамилией - Попов. Но мир его запомнил не потому, что с такой же фамилией каждый сотый человек по России бродит, а потому что изобрел радио.

В Казахстане в конце XX века, начале XXI века жил ничем не примечательный человек по фамилии Алиев. И так бы прожил свою, в общем-то, никчемную в разрезе мировой культуры жизнь, если бы не тяга к славе.

Все дело в том, что славы Алиеву очень как хотелось. Поэтому он и решил сменить фамилию. Ведь Алиевых в мире много (например, президент Азербайджана, академик в Казахстане).

Ну, решил – решил. Но очень уж хотелось Алиеву, чтобы много народу знало о том, что он теперь не какой-то там Алиев, а самый что ни на есть Мухамедиулы. И рассказал он об этом газете «Время». Так, между прочим.

И вот свершилось. Слава постигла Мухамедиулы. Ведь газета написала о нем, и весь мир узнал, что сменил фамилию товарищ наш культурный, потому как задолбался всем объяснять, что не родственник он опальному зятю.

Ну, порадовались читатели газеты «Время» что никакой не родственник этот самый Мухамедиулы Алиеву и даже не однофамилец, да и забыли о нем. Забыли все, кроме модератора клуба культурологов и болтологов Нурлана Еримбетова. И пригласил он товарища Мухамедиулы к себе о культур-мультур поговорить. Однако началась светская беседа с очередного признания гражданина с редкой фамилией.

“С большим уважением отношусь к фамилии Алиев”, - подчеркнул г-н Мухамедиулы. Публикацию в газете “Время” он назвал “большим уроком в жизни”, потому что не ожидал, до чего могут “переформатировать” слова в умелом журналистском коллективе. Автор материала при этом кивает на редактора, мол, тот имеет полномочия переделывать текст так, как считает правильным. В итоге найти крайнего очень сложно. В суд на тему защиты чести и достоинства экс-Алиев подавать не собирается, но впредь в общении с представителями масс-медиа будет предельно осмотрительным. “Благодарен журналисту за то, что тот напомнил: в жизни надо быть внимательнее”, - отметил он.

Эх, гражданин бывший Алиев, двойка вам за урок. Потому как в умелом коллективе, во-первых, всегда найдется ответственный (а не крайний), а во-вторых, редактор должен нести ответственность за все, что публикуется в газете. Это известно любому первокурснику журфака. Что же касается вышеупомянутого издания, то оно ни за что не отвечает с тех пор, как его главный редактор Мельцер получает задания редакции в администрации президента, а половина журналистов харчуется в КНБ. То есть, практически с первого дня своего существования.

Пояснил нам сирым и убогим, деятель от культуры Как-там-его-хрен-выговоришь и причину смены фамилии. «Я могу привести еще один пример: когда Андрея Кончаловского спросили: «А почему вы поменяли свою фамилию, ведь вы Михалков?» Он ответил: «Для одной страны два Михалкова - очень много. Поэтому я взял фамилию матери». Но никто в мире его за это не осуждает, не говорит, что он предал своего отца.

Скромно, не правда ли?

«А посмотрите любой справочник! Там больше всего Алиевых. Вообще-то несколько лет я уже публикуюсь как Арыстанбек Мухамедиулы. И самое интересное, когда публикуешься под этим именем, все знакомые звонят: статью прочитали. Высказывают оценки: нравится - не нравится. А в концертной программе пишешь: Алиев - никакой реакции», - не унимался деятель.

Вот, граждане, главное - чтобы знакомые знали, кому звонить! Представляю, как Алексей Толстой парился, объясняя знакомым дуракам, что «Хождение по мукам» он написал, а «Анну Каренину» - нет!